& Из истории воздухоплавания

000Из истории воздухоплавания

Известно, что первыми людьми, которые поднялись в воздух на воздушном шаре, были французы братья Монгольфье. Но мало кто знает, что еще за три недели до их знаменитого полета в воздух поднялся резиновый шар, правда, без людей. Французский физик Шарль вместе с двумя изобретателями пропитали раствором каучука ткань, сделав ее непроницаемой для газа, и наполнили шар водородом. Опыт Шарля не был удачным до конца. Шар поднялся на большую высоту, но лопнул — водород расширился, а выпускного клапана не было. Резиновая оболочка упала недалеко от Парижа, где ее разорвали в клочки местные крестьяне во главе со священником, посчитав за проделки нечистой силы. Однако с тех пор до начала XX века шары делали из шелка, пропитанного раствором каучука.

После полета Монгольфье через полгода в небо поднялась первая в мире женщина-аэронавт мадам Тибле. Как обычно, американцы не отказали себе в удовольствии пооригинальничать — в 1865 году около Нью-Йорка в корзине воздушного шара состоялась первая церемония бракосочетания.

Воздушный шар не слишком долго оставался просто красивой и дорогой игрушкой; началось его использование для практических целей: доставки почты, корректировки огня артиллерии. На смену воздушным шарам пришли вскоре сигарообразные конструкции, которые назвали аэростаты (что означает буквально “ покоящиеся в воздухе”), и управляемые аэростаты — дирижабли. В начале XX века они появились во многих европейских странах, в том числе и в России. Особенно широко работы по строительству дирижаблей были развернуты в Германии — она готовилась к войне. В это время мир, по модному тогда выражению, “аэроспятил”. Шелку стали искать замену, слишком уж он был дорог. Шелк заменили, но без резины обойтись не смогли. Появилась перкаль — прочная прорезиненная хлопчатобумажная ткань.

К сожалению, в 30-е годы произошло несколько крупных катастроф дирижаблей с человеческими жертвами, и их строительство прекратилось, но сравнительно ненадолго. Уже с 1965 года они вновь замаячили в небе. Сейчас их используют вместо подъемных кранов, в качестве антенн для передачи телевизионных сигналов, для орошения полей. В Греции на них возят туристов между островами, а во Франции — пассажиров между аэропортами.

Чтобы купить необходимое сырье или материалы, вам достаточно разместить свое объявление на Доске объявлений рынка полимеров. Компания ПКФ ВладВторПласт уже сделала это. Присоединяйтесь, и покупатели, и продавцы!

Почитайте еще по теме:

  1. # Как делать макияж без теней
  2. & Немного из истории Бенина
  3. & Лекарства: открытия двадцатого века. Продолжение
  4. & О миграциях двадцатого века
  5. & Из истории Бенина. Продолжение
http://tolmach.org.ru/

Если вам понравилась статья, то оставьте на нее ссылку в вашей социальной сети

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>